Приютненское районное муниципальное образование
Республики Калмыкия

Финансовое управление Приютненского РМО РК

359030, Республика Калмыкия, Приютненский район, село Приютное, улица Московская, 87
начальник- Кеквеева Айс Владимировна.  тел.: 91-5-19.  finupr07@mail.ru

Положение

Основные задачи Финуправления

 Основными задачами Финуправления являются:

2.1.Формирование бюджетной и финансовой политики муниципального образования на краткосрочную перспективу.

2.2.Совершенствование процесса исполнения местного бюджета с целью максимальной мобилизации финансового потенциала района и обеспечения целевого и рационального использования бюджетных средств.

2.3.Составление проекта местного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития района и обоснованных заявок отраслевых и функциональных органов исполнительной власти муниципального района по бюджетному финансированию, а также составление консолидированного бюджета с учетом проектов бюджетов муниципальных образований, расположенных в границах Приютненского района.

2.4.Обеспечение устойчивости финансовой системы Приютненского района и ее активного воздействия на ускорение социально-экономического развития района, повышение эффективности хозяйствования.

2.5.Организация исполнения местного бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами.

Организация исполнения бюджета по доходам и расходам, управление средствами бюджета, находящимися на банковских счетах, исходя из принципа единства кассы.

2.6.Организация учета всех доходов бюджета, включая отсроченные (рассроченные) платежи, а также заемных ресурсов муниципального района, находящихся на счетах бюджета муниципального района.

2.7.Осуществление краткосрочного прогнозирования доходов бюджета муниципального района и объема финансовых ресурсов,  а также оперативное управление этими ресурсами в пределах расходов, установленных на соответствующий период.

2.8.Организация и составление перспективного прогноза доходов и расходов консолидированного бюджета Приютненского районного муниципального образования Республики Калмыкия.

2.9.Организация учета бюджетных обязательств получателей бюджетных средств, контроль за их соответствием установленному объему расходов бюджета и целевым использованием.

2.10.Сбор, обработка и анализ оперативной информации о состоянии бюджетной системы муниципального района, составление сводного отчета об исполнении бюджета муниципального района.

2.11.Разработка мероприятий по реализации политики в области формирования и развития финансовой системы, а также финансового рынка, по вопросам, отнесенным к компетенции и полномочиям Приютненского районного муниципального образования Республики Калмыкия.

2.12.Разработка предложений Приютненского РМО РК по увеличению доходной базы бюджета муниципального района и изысканию дополнительных финансовых ресурсов.

2.13.Разработка предложений по оптимизации расходов, связанных с обслуживание долговых обязательств муниципального района.

2.14.Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования, отчетности и осуществления финансового контроля.

2.15.Содействие органам местного самоуправления поселений в составлении и исполнении бюджетов поселений.

 Функции Финуправления

 В соответствии с возложенными задачами Финуправление осуществляет следующие функции:

3.1.Обеспечивает проведение бюджетной и финансовой политики Приютненского РМО РК:

-совершенствует систему аккумуляции финансовых ресурсов муниципального района и управление ими;

-обеспечивает совместно с другими органами исполнительной власти муниципального района функционирование целевых бюджетных фондов муниципального района;

-формирует проекты бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района, обеспечивающих концентрацию финансовых ресурсов на основных направлениях социально-экономического развития муниципального района, повышение эффективности функционирования муниципального сектора экономики и социальной сферы муниципального района;

-готовит предложения по финансовой обеспеченности муниципального заказа и муниципальных целевых программ;

-взаимодействует в пределах своей компетенции с Министерством финансов Республики Калмыкия, органами Федерального казначейства Республики Калмыкия, Федеральной налоговой службой по Республике Калмыкия, контрольными органами Республики Калмыкия, с кредитными организациями и страховыми организациями;

-координирует взаимодействие органов исполнительной власти муниципального района, предприятий, учреждений и организаций с уполномоченными банками муниципального района;

-разрабатывает предложения по совершенствованию методов финансового планирования, организации учета и отчетности;

-осуществляет контроль за формированием доходной части бюджета муниципального района, целевым и рациональным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями;

-участвует в пределах своей компетенции в разработке проектов решений Собрания депутатов Приютненского РМО РК и иных муниципальных правовых актов Приютненского РМО РК.

3.2.Решение задач финансового воздействия на оптимизацию развития экономики и социальной сферы Приютненского РМО РК:

-осуществляет разработку механизмов финансового, налогового и кредитного регулирования, финансово-экономических мер по развитию рыночных отношений, повышению эффективности экономики муниципального района;

-участвует в прогнозировании финансовой базы социально-экономического развития муниципального района на год, среднесрочную и долгосрочную перспективу;

-готовит предложения по финансовому обеспечению развития экономики муниципального района, поддержке малого предпринимательства;

  -готовит предложения по основным направлениям бюджетной и налоговой политики Приютненского РМО РК, оптимизации расчетов в муниципальном секторе экономики;

-участвует в разработке и реализации мероприятий по вопросам управления собственностью муниципального района (движимое и недвижимое имущество, бюджетные средства и имущественные права) в части поступления доходов от ее использования и расходов, связанных с выполнением функций собственника;

 -взаимодействует с профессиональными общественными организациями по вопросам совершенствования форм и методов межмуниципального сотрудничества.

3.3.Управление бюджетным процессом:

-обеспечивает в установленном порядке исполнение местного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета с использование казначейского метода, осуществление в соответствии с бюджетным законодательством корректировки бюджетных назначений с учетом фактических поступлений доходов в бюджет муниципального района, осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального района;

-готовит предложения по совершенствованию взаимоотношений между третьим и четвертым уровнями бюджетной системы, а также между органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях обеспечения единых принципов и подходов к формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов муниципального района; 

-совершенствует структуру расходов бюджетов муниципального района с учетом проводимых преобразований в экономике района и необходимости приоритетной поддержки отдельных отраслей муниципального сектора экономики, социальной сферы, сокращения расходов на содержание управленческого аппарата;

 -совершенствует методы бюджетного планирования и финансирования;

-составляет и вносит изменения в сводную бюджетную роспись муниципального района;

-составляет отчет об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района и предоставляет его Приютненскому РМО РК и Министерству финансов Республики Калмыкия в установленные сроки и по установленным формам;

-ведет сводный реестр распорядителей и получателей средств муниципального района;

-ведет сводный реестр расходных обязательств муниципального района и предоставляет в Министерство финансов Республики Калмыкия;

-составляет и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета;

-организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование и кассовое планирование средств бюджета муниципального района с учетом ожидаемых доходов и принятых бюджетных обязательств;

-осуществляет оперативное управление средствами на счетах бюджета муниципального района с целью обеспечения финансовыми ресурсами плановых и неотложных расходов в соответствии с бюджетной росписью и принятыми бюджетными обязательствами как в рублях, так и в иностранной валюте;

-разрабатывает единую методологию исполнения бюджета муниципального района;

-осуществляет финансирование расходов бюджета по распоряжениям (поручениям) главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств с отражением операций на их лицевых счетах;

-осуществляет в процессе исполнения бюджета взаимные расчеты между республиканским бюджетом и бюджетом муниципального района, а также между участниками бюджетного процесса муниципального района;

-организует и осуществляет учет операций по исполнению бюджета муниципального района;

-осуществляет оперативную оценку выполнения установленных заданий по мобилизации доходов в бюджет муниципального района в разрезе органов, контролирующих их поступление;

-обобщает и анализирует данные о доходах и расходах бюджетов муниципальных образований, входящих консолидированный бюджет муниципального района, для формирования консолидированного бюджета  и определения объема финансовой помощи этим бюджетам;

-предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательств платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете.

3.4.Формирование доходов бюджета муниципального района:

-осуществляет контроль за исполнением доходной части бюджета в разрезе источников;

-принимает участие в разработке муниципальных правовых актов по вопросам налогообложения;

-осуществляет контроль за распределением доходов бюджета муниципального района в местный бюджет, целевые бюджетные фонды и бюджеты поселений, расположенных в границах муниципального района, в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством, на соответствующий финансовый год;

-участвует в разработке нормативных правовых и распорядительных актов муниципального района по управлению собственностью района в целях обеспечения стабильных поступлений неналоговых доходов;

-разрабатывает предложения по увеличению доходной базы бюджета муниципального района;

-проводит работу по реализации мер, направленных на сокращение задолженности (недоимки) по платежам в бюджет муниципального района.

3.5.Обеспечение эффективного взаимодействия звеньев и участников финансовой системы муниципального района:

-разрабатывает направления совершенствования бюджетно-финансовой работы в соответствии с задачами социально-экономического развития города;

-координирует деятельность органов исполнительной власти муниципального района в области бюджетно-финансового планирования и финансирования учреждений социальной сферы и предприятий муниципального сектора экономики;

-готовит предложения об укреплении финансов муниципального района, координации в этой области деятельности Финуправления и других органов исполнительной власти муниципального района.

3.6.Организация системы заимствований и обслуживания муниципального долга:

-определяет совместно с соответствующими органами района перспективы управления муниципальным долгом;

-участвует в разработке ежегодных Программ муниципальных заимствований;

-осуществляет ведение Муниципальной долговой книги, учет муниципального долга, а также регистрацию кредитных договоров муниципальных унитарных предприятий в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

3.7.Содействие органам местного самоуправления поселений в области составления и исполнения бюджетов муниципальных образований поселений:

-разрабатывает предложения по обеспечению равных условий для формирования минимальной бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных образований в районе;

-осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджетов поселений на основе соглашений с исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления поселений;

-реализует положения бюджетного законодательства в части оказания финансовой помощи из бюджета муниципального района бюджетам поселений;

проводит проверки бюджетов – получателей финансовой помощи из бюджета муниципального района;

-оказывает методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления поселений по составлению и исполнению бюджетов поселений.

3.8.Обеспечениет функционирование целевых бюджетных фондов муниципального района:

-анализирует состав целевых бюджетных фондов муниципального района, порядок их формирования и расходования;

-вносит предложения по составу целевых бюджетных фондов муниципального района, источникам их формирования и направлениям расходования;

  -обеспечивает контроль за целевым и рациональным расходованием средств указанных фондов.

3.9.Совершенствование бухгалтерского учета и отчетности:

-рассматривает и анализирует бухгалтерскую отчетность главных распорядителей средств муниципального района;

-осуществляет методическое руководство постановкой бухгалтерского учета и отчетности муниципальными учреждениями Приютненского РМО РК;

-обеспечивает в установленном порядке ведение бухгалтерского учета и составление отчетности об исполнении бюджета муниципального района, сметы расходов на содержание аппарата Финуправления;

-оказывает методическую помощь учреждениям и организациям, финансируемым из бюджета муниципального района, по приведению их систем бухгалтерского учета и отчетности в соответствие с требованиями законодательства.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике