Приютненское районное муниципальное образование
Республики Калмыкия

Работа с обращениями граждан

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБРАЩЕНИИ ГРАЖДАН ПРИЮТНЕНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Положение об обращении граждан (далее - Положение) определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждан) в органы местного самоуправления Приютненского РМО РК к их должностным лицам и руководителям.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в Положении

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

Обращение гражданина - изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление, жалоба гражданина.

Предложение - обращение гражданина, направленное на улучшение порядка организации и деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных унитарных предприятий и учреждений и на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества.

Заявление - обращение гражданина по поводу реализации прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством.

Жалоба - обращение гражданина по поводу нарушенных решением или действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного унитарного предприятия, учреждения, их должностных лиц и руководителей или физического лица прав, свобод и законных интересов, в том числе представлением официальной информации, послужившей основанием для принятия решения и совершения действия (бездействия).

Коллективное обращение - обращение двух и более граждан.

Статья 2. Пределы действия Положения

  • Действие настоящего Положения распространяется на все обращения граждан в органы местного самоуправления к их должностным лицам и руководителям.
  • Действие настоящего Положения не распространяется на обращения граждан к депутатам Приютненского районного муниципального образования РК.
  • Обращения, содержащие сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляются в правоохранительные органы.
  • Глава 2. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАНАМИ

    Статья 3. Адресаты обращений граждан

  • Предложения и заявления в целях их своевременного рассмотрения подаются гражданами в те органы, тем должностным лицам и тем руководителям, к компетенции которых относится рассмотрение обращений граждан и разрешение поставленных в них вопросов.
  • Жалоба на решение или действие (бездействие) работника, должностного лица или руководителя подается тому должностному лицу или руководителю, в подчинении которого они находятся.
  • Статья 4. Письменные обращения граждан

  • В письменных обращениях граждан должны быть указаны:
  • 1) наименование и адрес органа местного самоуправления, в которое направляется обращение;

    2) должностное лицо или руководитель, которому направляется обращение;

    3) суть обращения (с указанием на обстоятельства, послужившие основанием для обращения);

    4) фамилия, имя, отчество гражданина, место его жительства и личная подпись;

    5) дата подачи обращения.

  • Обращение гражданина, не содержащее требований, указанных в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
  • В случае подачи обращения представителем к обращению должна быть приложена доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.
  • Рассмотрение обращений прекращается, если в ходе проверки было установлено, что гражданин указал ложную информацию: фамилию, имя, отчество, место его жительства.
  • Не рассматриваются обращения, содержащие нецензурные выражения.
  • Статья 5. Устные обращения граждан

  • Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены.
  • На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.
  • Глава 3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

    Статья 6. Подведомственность рассмотрения обращений граждан.

  • Обращения граждан рассматриваются должностными лицами и руководителями органа местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией.
  • Должностные лица и руководители органов местного самоуправления, к компетенции которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения не позднее чем в 5-дневный срок со дня их поступления по подведомственности, извещая об этом граждан, подавших обращение, а на личном приеме разъясняют, куда следует обратиться.
  • Запрещается направлять на рассмотрение жалобы в те органы и тем должностным лицам и руководителям, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
  • Статья 7. Обязанности лиц, рассматривающих обращения граждан

    Должностные лица и руководители органов местного самоуправления, рассматривающие обращения граждан, обязаны:

    1) рассматривать обращения граждан по существу, в порядке и сроки, установленные Законом Республики Калмыкия и настоящим Положением;

    2) в случае необходимости обратиться к гражданину с просьбой о представлении дополнительных документов;

    3) в случае необходимости осуществлять специальные проверки;

    4) принимать обоснованные решения по обращениям граждан, обеспечивать исполнение этих решений;

    5) в установленные сроки направлять гражданам в письменной форме ответы с сообщением о решениях, принятых по результатам рассмотрения обращений;

    6) анализировать и обобщать обращения с целью своевременного выявления и устранения причин, вызывающих нарушение прав и свобод граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов местного самоуправления, их руководителей, должностных лиц;

    7) осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.

    Статья 8. Личный прием граждан

  • В целях эффективного рассмотрения обращений граждан Глава Приютненского РМО РК, к компетенции которого относится рассмотрение обращений граждан, обязан проводить личный прием граждан, а в случае необходимости обязан организовывать личный прием граждан другими лицами (своими заместителями).
  • Прием граждан осуществляется лично Главой Приютненского РМО РК в установленные дни и часы.
  • Порядок и время личного приема граждан утверждаются Главой Приютненского РМО РК, который несет ответственность за организацию приема и рассмотрение обращений граждан.
  • Информация о времени и месте проведения личных приемов, а также о лицах, их осуществляющих, должна быть помещена в доступном для обозрения месте в помещении соответствующего органа местного самоуправления.
  • Должностные лица и руководители, к компетенции которых относится рассмотрение обращений граждан, обязаны на личном приеме фиксировать устные обращения граждан. По требованию гражданина ему должен быть направлен письменный ответ.
  • Должностные лица и руководители органов местного самоуправления несут ответственность за организацию приема и рассмотрения предложений, заявлений, жалоб граждан.
  • Статья 9. Сроки рассмотрения обращений граждан

  • Заявления и жалобы граждан должны быть рассмотрены в течение одного месяца со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их регистрации.
  • Срок рассмотрения заявлений и жалоб, требующих дополнительного изучения и проверки, может быть продлен руководителем или иным должностным лицом, но не более чем на один месяц с сообщением об этом гражданину, подавшему заявление или жалобу.
  • Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается гражданину, внесшему предложение.
  • Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей рассматриваются должностными лицами органов местного самоуправления безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня регистрации.
  • Срок рассмотрения заявлений и жалоб, поданных военнослужащими и требующих дополнительного изучения и проверки, может быть продлен руководителем или иным должностным лицом, но не более чем на 15 дней с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.

    Статья 10. Права граждан при рассмотрении жалоб

    Гражданин, обратившийся с жалобой, имеет право:

    1) знакомиться с итоговыми материалами проверки по жалобе;

    2) получить в установленный срок ответ в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы;

    3) обжаловать решение, принятое по жалобе.

    Статья 11. Неразглашение сведений, ставших известными при рассмотрении обращений граждан

  • Сведения, ставшие известными при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред им.
  • При рассмотрении обращений граждан запрещается использование и распространение сведений о частной жизни граждан без их согласия.
  • Статья 12. Решение, принимаемое по результатам рассмотрения обращений граждан

  • По результатам рассмотрения обращений должностные лица и руководители органов местного самоуправления, к компетенции которых относится рассмотрение обращений граждан, принимают одно из следующих решений:
  • 1) о полном удовлетворении обращения;

    2) о частичном удовлетворении обращения;

    3) об отказе в удовлетворении обращения.

  • Должностные лица и руководители органов местного самоуправления, к компетенции которых относится рассмотрение обращений граждан, направляют им ответы с сообщением решений, принятых по результатам рассмотрения обращений.
  • Ответ должен быть мотивированным и содержать ссылки на нормативные акты, на основании которых было принято решение.
  • Статья 13. Право граждан на обжалование

    В случае несогласия с принятым по обращению решением, а также в случае неполучения ответа в установленный срок гражданин имеет право повторно обратиться с жалобой либо направить жалобу к иному должностному лицу, руководителю органа местного самоуправления в порядке подчиненности, либо обжаловать решение в ином порядке, предусмотренном законодательством.

    Статья 14. Контроль за рассмотрением обращений граждан

    Глава Приютненского РМО РК  обязан систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан у должностных лиц, принимать меры по устранению причин и условий, порождающих нарушение прав и свобод граждан.

    Статья 15. Информация о работе с обращениями граждан

    Должностные лица и руководители органов местного самоуправления не реже одного раза в год должны информировать население о работе с обращениями граждан.

    Информация о работе с обращениями граждан размещается на официальном стенде администрации Приютненского РМО РК, а в случае необходимости публикуется в средствах массовой информации, представляется на встречах с гражданами, собраниях трудовых коллективов и т.д.

    Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 16. Ответственность руководителей и иных должностных лиц.

    За нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан должностные лица и руководители органов местного самоуправления несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике